Блочная автозаправочная станция - АЗС с
подземным расположением резервуаров для хранения топлива,
технологическая система которой характеризуется размещением ТРК над
блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.
Основное отличие БАЗС от
традиционных АЗС заключается в том, что в блочных АЗС
топливораздаточные колонки устанавливаются непосредственно над
блоками хранения топлива на специальных металлических конструкциях -
порталах. Резервуары для топлива в блочных автозаправочных станциях
используются только двухстенные, горизонтального типа. В стандартный
набор блока хранения топлива блочной АЗС, помимо резервуаров для
топлива, входит необходимое резервуарное, предохранительное и
контрольно-измерительное оборудование, а также оборудование,
предотвращающее загрязнение окружающей среды.
Предлагаем изготовление и монтаж комплектных АЗС серии "PeGas".
Автозаправочная станция "PeGas" представляет собой блочную АЗС и включает в себя здание, навес с опорами и заправочными островками, с соответствующей отделкой и инженерным оборудованием (без ТРК). Исполнение соответствует III снеговому и IV ветровому району. Комплект не включает технологическое оборудование АЗС, состав и стоимость которого согласовывается дополнительно.
Это один из самых ответственных
узлов любой АЗС. К выбору резервуаров, их комплектации и установке
следует подойти с особой ответственностью, поскольку ошибки,
допущенные на этом этапе, исправить без больших финансовых и
трудовых затрат практически невозможно. Резервуары используют
стальные горизонтальные двухстенные. Количество резервуаров, в
зависимости от типа блочной АЗС, от 1 до 5. Чаще всего используют
резервуары емкостью 20 или 25 куб.м., нередко также используют
резервуары емкостью 50 куб.м., разделенные перегородками на 2 отсека
по 25 куб.м каждый - для разных видов топлива. В последнем случае
стоимость АЗС оказывается меньше, несколько экономится также
занимаемая площадь. Вариант же с отдельными резервуарами для каждого
вида топлива является более надежным, транспортировка и установка
таких резервуаров проще. Перегородка между отсеками с двумя видами
бензина - одинарная, между отсеками с дизельным топливом и бензином
- двойная. Защита наружной поверхности резервуаров от коррозии
обеспечивается нанесением одного или двух слоев резино-битумной
мастики, большая защита обеспечивается трехслойным покрытием:
мастика-стеклоткань-мастика. Внутреннюю поверхность чаще всего не
обрабатывают никак, однако, при необходимости такая обработка
производится путум нанесения специальной эмали. Крепление
резервуаров к бетонному основанию осуществляется двумя основными
способами. В первом случае крепление осуществляется специальными
хомутами, которые крепятся к анкерным болтам, заделанным в бетонное
основание. Реже используют способ, когда в заводских условиях к
резервуару приваривается специальная металлическая конструкция,
используемая в качестве арматуры бетонной плиты. В этом случае
резервуар с арматурой устанавливают непосредственно на
подготовленное дно котлована (щебень, песок - без бетонного
основания) и уже после установки заливают арматуру резервуара
бетоном. Такой способ очень нравится строителям. Для владельцев же
АЗС он чреват, пожалуй, лишь тем, что когда он решит
реконструировать свою АЗС, с заменой резервуаров могут быть
проблемы.
В качестве аварийного
резервуара обычно используют одностенный горизонтальный резервуар
емкостью от 10 до 25 куб.м. Шахта аварийного резервуара оборудуется
линией наполнения, линией обесшламливания, замерной трубой и линией
деаэрации.
Нормативные
документы, жестко регламентирующие схему трубно-технологической
обвязки и состав резервуарного оборудования, в настоящее время
отсутствуют, поэтому при заказе резервуаров необходимо указывать
требования к резервуарной обвязке, исходя из проекта БАЗС. Нередко
заказчики предпочитают вариант поставки необорудованного резервуара
и отдельно - поставка комплекта резервуарного оборудования (не установленного).
Такая поставка обойдется дешевле, но требует наличия у заказчика
квалифицированных специалистов, которые будут производить установку
оборудования на месте. В большинстве случаев все же целесообразно
приобретать резервуары, оборудованные в заводских условиях,
поскольку в этом случае все сварные работы производятся
высококвалифицированными сварщиками с надлежащим контролем качества
работ и гарантийными обязательствами изготовителя. Кроме того,
именно такое решение прямо предписывают Нормы
Пожарной Безопасности НПБ 111-98. Рекомендуемые технологические
линии для оборудования резервуаров >>>
Сливные колодцы предназначены для
приема топлива из бензовоза и слива его в резервуары. Сливные
колодцы оборудованы искробезопасной крышкой. В зависимости от
проекта БАЗС сливной колодец может быть оборудован разным числом
линий приема и слива топлива - от одной до пяти. В состав каждой
линии входит следующее оборудование: муфта сливная МС-1, фильтр
сливной ФС-80, огнепреградитель ОП-100, задвижка ДУ-80, узел
возврата паров бензина, клапан отсечной, ответные фланцы и
патрубки). По заявке колодцы могут изготавливаться без отсечных
электромагнитных клапанов (которые служат для автоматического
прекращения подачи топлива по достижении предельно допустимого
уровня топлива в резервуаре) и без узла рециркуляции паров бензина.
Порталы, заправочные островки и навесы
Портал - специальный элемент
подземной металлоконструкции БАЗС П-образной формы, устанавливаемый
над резервуаром, на который устанавливается опора навеса.
Необходимое количество порталов обычно совпадает с количеством опор
навеса. Опоры навеса, как правило, являются одновременно
конструктивным элементом заправочного островка. В то же время,
заправочный островок может поставляться и как отдельный элемент,
устанавливаемый на собственном фундаменте, например, для
оборудования отдельного поста заправки дизельным топливом.
Основание заправочного островка может иметь разную длину. Но если у
островков традиционной АЗС и у отдельно стоящих островков блочной
АЗС эта длина определяется, в основном, размерами ТРК, то у
островков блочной АЗС, расположенных под навесом, она зависит еще и
от длины технологической шахты. На каждом островке обязательно
предусматривается место для установки ящика с песком.
Обрамление основания заправочного островка выполняется из
нержавеющей стали, что не только функционально, но также придает
островку законченный и привлекательный вид.
Со стороны заезда автомобилей на БАЗС заправочные островки
защищаются специальным ограждением, предохраняющим ТРК и опорные
колонны от случайного повреждения автотранспортом.
Топливораздаточные
колонки - сердце технологической системы любой АЗС. Именно они в
значительной мере определяют уровень автозаправочной станции. Выбор
колонки - это очень индивидуально. Кроме количества раздаточных
кранов и производительности колонки приходится учитывать множество
других факторов: надежность, наличие необходимого сервиса и др.
Установки очистки сточных вод от
нефтепродуктов производительностью от 3,6 куб.м./час до 72 куб.м./час
предназначены для очистки поверхностных сточных вод от
нефтепродуктов и взвешенных веществ.
В последние годы при
строительстве блочных автозаправочных станций и традиционных АЗС все
чаще используют пластиковые трубопроводы вместо традиционных
металлических. Использование пластиковых трубопроводов позволяет не
только существенно повысить качество и надежность технологической
системы АЗС, но и сократить сроки монтажа системы.
Для освещения
территории АЗС используют, как правило, потолочные светильники,
встраиваемые в конструкцию навеса. Количество требуемых светильников
- по 4 шт. на каждую ТРК плюс 2-4 шт. у здания АЗС, в зависимости от
его длины. Мощность лампы каждого светильника 250 Вт. Светильники
устанавливаются под навесом на расстоянии не менее 3м от ТРК, что и
определяет минимально допустимую высоту навеса.
Главное
информационное табло, отображающее информацию о ценах на все виды
предлагаемого топлива, является одним из важнейших элементов любой
АЗС. Главное информационное табло размещается на хорошо
просматриваемом со стороны участников дорожного движения месте и
обычно имеет высоту 5-6 м. Кроме основной информации о ценах,
информационное табло может отображать вспомогательную информацию о
температуре воздуха, времени, о предлагаемых услугах на АЗС. Почти
всегда на табло логотип компании. Табло может быть двухсторонним или
односторонним. Информационное табло выполняется из современных
материалов, имеющих привлекательный внешний вид, и устойчивых к
воздействию осадков, солнца, грязи и др. внешних воздействий.
На АЗС, обычно на здании операторного пункта, устанавливаются также
вспомогательные информационные табло, меньшего размера, которые
также отображают информацию о ценах.
На
блочных АЗС возводится стационарное здание, обязательным элементом
которого является помещение операторной. Площадь здания, в
зависимости от количества помещений разного функционального
назначения, составляет от 20 до 200 кв.м. По заявке помещение
операторной может быть полностью укомплектовано необходимым
оборудованием: системами
управления, контрольным, метрологическим и другим оборудованием. В целях ускорения
процесса строительства используется принцип крупноблочного
строительства: закупаются готовые блоки полной заводской готовности,
оснащенные оборудованием и инженерными коммуникациями. Готовые блоки
устанавливаются на заранее подготовленный фундамент и монтируются в
единое здание. После монтажа здания производится установка элементов
облицовки. Все работы могут быть полностью выполнены за 1-2 рабочих
дня.
Блочные автозаправочные станции. Стоимость АЗС. АЗС.
Поставка оборудования
для АЗС, нефтебаз, котельных. Производство
стальных резервуаров для хранения нефтепродуктов, ГСМ, емкостей для воды.
Металлоконструкции - стандартные и по чертежам заказчика. Здания и навесы для автозаправочных станций. Производство и поставка
оборудования в контейнерном исполнении, в т.ч. контейнерных автозаправочных
станций, мобильных заправочных модулей, наземных хранилищ топлива и ГСМ.